Сегодня управлять своей недвижимостью можно не выходя из дома. Любую операцию можно провести в электронном виде, а для оформления бумажных документов – пригласить специалистов к себе домой. Дистанционные способы взаимодействия позволяют гражданам экономить время и получать государственные услуги Росреестра в удобных условиях. Кадастровая палата Воронежской области объяснила, как можно получить популярные госуслуги вне офиса.
Подать документы на кадастровый учет и регистрацию прав, а также заказать выписку из реестра недвижимости можно в бумажном или электронном виде.
Подать документы дистанционно в бумажном виде, минуя офисы МФЦ, можно двумя способами:
-
Отправить заявление и приложенные документы в Кадастровую палату Воронежской области по почте. Однако, в этом случае все документы, включая заявление, предварительно должны быть нотариально заверены.
-
Пригласить специалиста Кадастровой палаты к себе домой или в офис для оказания услуги.
Данные способы являются альтернативой не только МФЦ, но и электронным сервисам для подачи или получения документов.
Прежде чем использовать электронные сервисы для оказания услуг нужно убедиться в их подлинности. Достаточно часто в интернете можно встретить сайты-двойники, предлагающие оказать учетно-регистрационные услуги и предоставить сведения из реестра недвижимости. Только сайты kadastr.ru и rosreestr.ru являются единственными официальными сайтами Федеральной кадастровой палаты и Росреестра.
Подать документы в электронной форме на кадастровый учет и регистрацию прав можно в разделе «Электронные услуги и сервисы» официального сайта Росреестра.
Пользователю нужно заполнить сведения о заявителе; об объекте; загрузить документы, требуемые для кадастрового учета и регистрации прав (в формате XML или PDF) и подписать заявление и приложенные документы усиленной квалифицированной электронной подписью.
Однако, если подаются документы на регистрацию прав при совершении сделки по отчуждению имущества в электронной форме (будь то продажа или дарение объекта недвижимости), то необходимо заранее уведомить Росреестр о данном способе подачи документов. При отсутствии такого заявления от собственника документы на регистрацию перехода прав будут возвращены без рассмотрения.
Но законодательством также установлены исключения. В частности, такие требования не применяются, если заявление о переходе права собственности представляют нотариусы, госорганы, кредитные организации, которые взаимодействуют с органом регистрации прав в электронном виде, и если используемая при оформлении сделок с недвижимостью электронная подпись выдана удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты.
Выписку из реестра недвижимости в электронном виде можно получить несколькими способами:
1. Заполнить форму запроса на официальном сайте Росреестра.
2. Получить ключ доступа к информационному ресурсу ФГИС ЕГРН.
3.Использовать официальный онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты (https://spv.kadastr.ru/) по выдаче выписок из реестра недвижимости. Данный сервис позволяет получить сведения в режиме онлайн за несколько минут. Электронная подпись при этом не требуется, достаточно подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Сервис работает по принципу интернет-магазина: достаточно выбрать нужные виды выписок, перейти в корзину и оплатить их. Сразу после оплаты документы можно скачивать и отправлять на печать. Распечатать выписку можно самостоятельно, причем неограниченное количество раз. Выписка заверена электронной подписью и имеет такую же юридическую силу, что и бумажный аналог. Среднее время, которое пользователь сервиса тратит на получение услуги, составляет восемь минут.
Кроме того, любые вопросы, связанные с недвижимостью, можно задать специалистам Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) по единому многоканальному номеру 8 (800) 100-34-34. Круглосуточный режим работы позволяет принимать звонки из любого региона России – вне зависимости от часового пояса.